gototopgototop

Анонс

Главная Описание моделей Тестирование AV-ресиверов

Тестирование AV-ресиверов

Новое тысячелетие грозит волной "цифры" смести дамбу "аналога". На гребне уже видны флагманы цифровой революции в домашнем кинотеатре: дредноут DVD, в кильватере - ледокол-богатырь Dolby Digital, маневренный миноносец DTS и "летучий голландец" MPEG Multichannel. Производители считают эту эскадру спасительной для всей AV-индустрии, а конструкторы ворчат, мол, это - всадники Апокалипсиса...

 

Тест аудио-видео ресиверов.


И тех, и других можно понять. Быстрая смена поколений аппаратуры сулит производителям прибыль, а разработчикам - ужесточение технических требований. Если бы еще несколько лет назад кто-нибудь предложил нам AV-ресивер за $500, работающий не только с Dolby Digital, но и с DTS, мы бы посчитали его шарлатаном. Однако к нам на тестирование попал первый 500-долларовый AV-ресивер Sony STR-DB830, на передней панели которого - логотипы Dolby Digital и Digital Theater System (DTS). Мы поняли - домашний кинотеатр сделал шаг навстречу небогатому - самому благодарному - зрителю.

AV-ресивер Denon


Поставим себя на место конструктора, которому поручено создать суперуниверсальный Dolby Digital/DTS-ресивер долларов этак за семьсот. Задание, требующее почти дьявольской хитрости. В "ящик" стандартного размера (пресловутые 435x165х400 или около того) надо запихнуть пять усилителей одинаковой мощности, крутой блок питания, AM/FM-стереотюнер, как минимум три (DPL, DD и DTS), а то и четыре (еще MPEG Multichannel) декодера многоканального звука, узел DSP-режимов и наконец сложнейшую систему управления/коммутации, связанную с экранным меню.

http://www.akusticheskie-kolonki.ru/ акустические колонки для виниловых дисков

При этом разработчик должен найти и использовать любую возможность снизить себестоимость изделия, сохраняя качество звучания на высоком уровне. Ему надо помнить: потребитель - не Эйнштейн и не Шерлок Холмс. AV-ресивер должен быть прост и удобен, в то время как отдел маркетинга требует оснастить его максимумом регулировок, дабы было о чем писать в рекламном проспекте. А президент компании торопит - аппарат надо представить на очередной выставке... Памятуя об этом, мы с большим интересом приступили к тестированию Dolby Digital/DTS-ресиверов стоимостью $650-850. В свете вышесказанного это та самая ценовая категория.

Внимание уделялось, в первую очередь, особенностям звучания в системе домашнего кинотеатра. Мы оценивали и локализацию виртуальных источников звука, и цельность получаемой звуковой картины, и тональный баланс, и комфортность (как долго можно слушать "кино", не испытывая усталости). Конечно, не оставили без внимания оснащенность и удобство управления. Ресиверы подключались к набору специально подобранных громкоговорителей (разумеется, с активным сабвуфером) общей стоимостью около $2000. Примерно столько и придется затратить на акустические колонки пользователю, желающему получить от такого аппарата максимальную отдачу.

AV-ресивер Marantz

Роль источника AV-сигнала играл DVD-плейер среднего класса. Компакт-диски мы воспроизводили как на нем, так и на CD-плейере за $300. DVD подключался посредством цифрового оптического кабеля. Проверялось звучание в Dolby Digital, DTS и в случае с ресивером от JVC - в MPEG Multichannel. В качестве исходного Dolby Digital-материала мы использовали первозонный диск Spawn (для проверки качества локализации динамичных эффектов), DVD для нашей пятой зоны "Анаконда" помогал определить способность AV-ресивера, создавать слитную звуковую картину и передавать "атмосферные" эффекты. Работа с сигналом DTS оценивалась по воспроизведению звуковой дорожки к фильму "Двенадцать обезьян", а с MPEG Multichannel - по тестовому диску The DVD Difference от компании Philips. Заметим, что в тексте почти нет упоминаний о том, как ресиверы работают с DTS. Тому есть объяснение, которое изложено в заключение. Так что наберитесь терпения и читайте.

Почему тест AV-ресиверов получил такое диковинное название? Речь идет об аппаратуре, способной работать в трех цифровых форматах шестиканального звучания. Эта шестерка с легкой руки Томлинсона Хольмана обычно отображается как "5.1". А если вспомнить киноверсии советских детективов сорокалетней давности: "Дело пестрых", "Дело №306"... Но причем здесь "часть первая", спросите вы? Здесь - как в хорошем детективе: все станет ясно, только если вы доберетесь до последней страницы.