gototopgototop

Анонс

Главная Описание моделей AV-ресивер Rotel RSX-1055

AV-ресивер Rotel RSX-1055

К настоящему времени домашний кинотеатр освоил массу всевозможных форматов многоканального звука. Конца этому в обозримом будущем не видно, как не существует предела совершенству. Однако подавляющее большинство фильмов в прокате и на DVD-Video имеет многоканальный саундтрек 5.1-форматов. Количество семиканальных записей (точнее - 6.1) неизмеримо меньше. Но что будет завтра? Может быть, 6.1-раскладка потеснит стандартный 5.1-звук? А вдруг более сложная запись не приживется в таких масштабах, чтобы окончательно завоевать предпочтения покупателей?

 

Аудио-видео ресивер Rotel RSX-1055.

 

В любом случае, вопрос выбора новейшей AV-аппаратуры сегодня в обязательном порядке предполагает обсуждение конкретной реализации мультиканальных возможностей. Например, сделав сейчас выбор в пользу 7-канального ресивера (и может, ради этого отказав себе в чем-то другом), спустя некоторое время не окажемся ли мы в ситуации, когда "супердекодеры" останутся невостребованны. Но и обратная картина тоже не простая: предположим, сэкономив сейчас на покупке (5.1-вариант, как правило, дешевле семиканального), в дальнейшем можно столкнуться с необходимостью замены аппарата, который не отвечает требованиям времени... На самом деле, ни у разработчиков AV-продукции, ни у экспертов, ни у покупателя нет однозначного ответа на этот вопрос.

AV-ресивер Rotel RSX-1055


Один из возможных путей предложен японскими инженерами из компании Rotel. AV-ресивер Rotel RSX-1055 исходно обеспечивает воспроизведение всех основных 5.1-форматов. Если нужно больше, пара фронтальных каналов переназначается на воспроизведение информации тылового центра, а "новые" фронтальные (левый/правый) каналы с выхода декодера-предусилителя требуют дополнительного усиления. Вы спросите, почему - так? Вроде бы проще Center Back пустить через дополнительный усилитель мощности, чтобы обойтись без мудреной перенастройки? Однако предлагаемое решение не лишено своей логики. Основной поток информации идет через двухканальный фронт, и это значит, что фронтальные каналы работают с более сильными сигналами, поэтому высокая мощность им не повредит.

Более того, такая схема решает сугубо аудиофильскую задачу, поскольку при воспроизведении Hi-Fi-стереозвука топ-качества можно достичь, докупив роскошный двухканальник. Другими словами, модель с пятью встроенными усилителями, оснащенная современными 6.1-декодерами, имеет потенциальную возможность физического повышения многоканальности, за которую при покупке с вас вроде бы не берут лишних денег. Честно говоря, вариант соблазнительный, особенно если учесть, что RSX-1055 позволяет раскрутить любой 5.1-трек до 6.1- и даже - до 7.1-звука. Здесь требуется пояснение.

Ощутить влияние тылового центра сейчас позволяют многие модели AV-ресиверов, но не торопитесь с выводами. Возьмем, например, формат DTS. Запись может быть DTS ES Discrete 6.1 или DTS ES Matrix 6.1. В любом случае встроенный декодер автоматически определит наличие дополнительной информации и выделит сигнал тылового центра. А если - просто DTS (5-1)? Процессор AV-ресивера Rotel RSX-1055 с помощью "зашитого" в память фирменного алгоритма сделает из 5.1 не только 6.1, но и 7.1. С форматами многоканального звука от Dolby Laboratories положение немного отличается. На некоторых фильмах, записанных на DVD-Video с 6.1-звуком, формат Dolby Digital Surround EX не распознается в автоматическом режиме (первые записи по этой системе не имели специального флажка, указывающего на наличие информации Surround Back или Center Back). Поэтому придется активизировать "ротелевский" расширитель вручную (нажмите соответствующую кнопку).

AV-ресивер Rotel RSX-1055 задняя панель

При просмотре VHS-кассет со звуком Hi-Fi-Stereo или Dolby Surround принудительно надо запускать декодер Dolby Pro Logic II или DTS Neo:6 (новые декодеры грамотно распределяют стереозвук по 5.1-схеме). Результат, особенно по локализации источников звука, не стоит сравнивать с цифровыми форматами, но польза от DPL II и Ncq6 - несомненная. Последние не надо путать с DSP-режимами, которые искусственно преобразуют фазовые и частотные параметры сигнала. В кино от DSP-режимов - никакого толка, но при озвучивании домашней вечеринки можно выбрать что-нибудь подходящее (Digital Sound Processor работает со стереофоническими и Surround-записями).

AV-ресивер можно задействовать и как простейшую Multiroom-систему. Звук в другой комнате по теперешним временам - дело обычное. Правда, для реализаций этой возможности понадобится стереоусилитель с парой колонок. Кстати, легко представить ситуацию, когда это оборудование найдет двойное применение: Multiroom или 6.1/7.1... Чтобы сохранить управление с пульта ДУ, необходимо приобрести еще один ИК-повторитель, с помощью кабеля подключаемый к соответствующему разъему ресивера. Дополнительный усилитель в другом помещении будет автоматически включаться вместе с основным, если на него подать с RSX-1055 специальный 12-вольтовый сигнал (предусмотрен выход дистанционного включения дополнительного оборудования через реле).

Интересная особенность, которой не многие могут похвастать: управление ресивером - через компьютер. Фанаты Hard&Soft могут, не отрываясь от дисплея, управлять всеми функциями ресивера без пульта ДУ. Для этого компьютер соединяется с AV-ресивером Rotel RSX-1055 специальным кабелем через 8-контактный разъем RJ-45 (применяется в Ethernet). Чтобы техника понимала друг друга, следует предварительно инсталлировать соответствующее программное обеспечение (поставляется отдельно, под заказ).

От обилия всевозможных форматов и настроек голова идет крутом, а ведь надо еще и научиться эффективно управлять всем этим хозяйством... Не стоит путаться. Вспомним в этой связи один из постулатов, которые теперь принято именовать "законами Мэрфи": создайте систему, которой может пользоваться даже дурак, и только дурак захочет ею пользоваться... Управлять ресивером помогает полнофункциональный пульт ДУ с ЖК-дисплеем. Понятно, что совсем простым универсальный пульт получиться не мог. ПДУ может работать в общей сложности с десятью AV-устройствами. Для этого пригодится функция обучения, когда управляющие команды с других пультов транслируются на "ротелевский" Master-ПДУ. Другая возможность - ввод специальных кодов (соответствующая информация есть в прилагаемой инструкции).

Тюнер имеет и ручное сканирование, и прямой ввод частоты, и автонастройку, и перебор пресетов, и их прямой выбор... Все настройки объединены в разветвленную сеть вложенных меню. Путешествие по настройкам облегчается наличием функции On Screen Display. Через экранное меню легче осуществить все стартовые установки (Set Up), связанные с выбором режимов воспроизведения, типа подключенных громкоговорителей, задержек и уровней каналов, режимов работы сабвуфера и т.д. Поскольку AV-ресивер выполняет роль связующего центра домашнего кинотеатра, отметим распространенную ныне особенность системы коммутации: в процессе записи с одного источника можно прослушивать другой.

С каким оборудованием легче наладить партнерские отношения? На наш взгляд, без продвинутой акустики модель будет скучать. Отличные выходные каскады и надежный блок питания обеспечат энергией практически любой комплект акустических систем. Можно, например, нагрузить напольниками одновременно и фронт, и тыл. Но не забывайте: качество звука в домашнем кинотеатре зависит не только от масштаба... Мы считаем, что если средства позволяют, лучше не откладывая пойти на сателлитный 6.1-комплект стоимостью $1000-1500.