gototopgototop

Анонс

Главная Описание моделей AV-ресивер Yamaha RX-V430RDS

AV-ресивер Yamaha RX-V430RDS

RX-V430RDS - младший AV-ресивер Yamaha из модельного ряда Digital Home Cinema-2002. Тем не менее речь пойдет не о том, что сравнительно простой аппарат по вполне умеренной цене должен тут же привлечь внимание массового потребителя. Знатоки в курсе: любой AV-ресивер Yamaha по сравнению с конкурентами за те же деньги часто выглядит функционально перегруженным из-за фирменного DSP. Программы, "зашитые" в память процессора, созданы по образу и подобию живой акустики помещений.

 

Аудио-видео ресивер Yamaha RX-V430RDS.

 

Звукоинженеры фирмы, объехав полмира, сняли акустические "мерки" с известных киноконцертных залов. В нынешнем году фирма сделала новый шаг в надежде опередить конкурентов: теперь даже самый простой AV-ресивер умеет декодировать 6.1-форматы (думается, не зря эксперты EISA обратили внимание на AV-ресивер Yamaha RX-V730). При относительной простоте оснащение RX-V430RDS не дает поводов сетовать на нехватку каких-либо функций. Но все же, на наш взгляд, главное для AV-ресивера - умение работать с максимально возможным количеством существующих форматов многоканального звука, как постепенно сходящих со сцены (типа матричного Dolby Pro Logic), так и перспективных цифровых. Эта модель оснащена декодерами DPL и DPL-II (с разделенными тыловыми каналами); естественно, есть Dolby Digital и DTS. Вслед за фирменным Tri-Field CINEMA DSP появился новый набор Quad-Field.

AV-ресивер Yamaha RX-V430RDS

Другими словами, разработчики приспособили многочисленные  DSP-обработки под дополнительные возможности, которые потенциально предоставляют пользователю 6.1-форматы многоканального звука. Обратим ваше внимание на самый, как нам кажется, интересный момент: декодер цифровых форматов, кроме базовых версий, поддерживает расширенные 6.1-режимы (DD ЕЕ и DTS-ES). Напомним, что отличие 6.1 от 5.1 заключается в наличии информации для тылового центрального канала Surround Back. Два года назад Yamaha в своей топ-разработке DSP-AX1 стоимостью около $3000 впервые применила матричный декодер для выделения центрального тылового канала (технология Matrix 6.1).

В бюджетном AV-ресивере Yamaha RX-V430RDS отдельного каскада усиления для тылового центра не предусмотрено. Поэтому добытая из саундтрека информация воспроизводится, скажем так, не живьем, а виртуально. После специальной матричной обработки звук воспроизводится через имеющуюся пару тыловых колонок (режим Phantom). Co своей стороны, заметим, что для слушателя ценность данных, закодированных в 6.1-записи на DVD-Video, и само качество реставрации Surround Back "ямаховским" декодером (новый 32-битный чип YSS-938) во многом определяются особенностями исходной фонограммы. Как показывает практика, вообще для многих фильмов "фантомное" воспроизведение этого канала выглядит вполне оправданно, в особенности если комната под домашний кинотеатр невелика по площади.

Специальная система Silent Cinema с помощью цифровой обработки пытается передать через наушники эффект многоканальности. Это тоже "ямаховская" разработка, которая тем не менее несильно выделяется в ряду себе подобных. Одна из оригинальных функций - BGV (Back Ground Video), позволяет смотреть видео с одного источника, а воспроизводить звук - с другого. Например, если вы желаете показать друзьям слайд-шоу вашего путешествия, снятого на цифровой фотоаппарат, то BGV, предоставляющая возможность музыкального сопровождения, например, с CD-плеера, будет очень кстати.

AV-ресивер Yamaha RX-V430RDS задняя панель

Управление достаточно понятное и логичное, но если вы не имели опыта общения с аппаратурой домашнего кинотеатра, AV-ресивер Yamaha RX-V430RDS может обескуражить массой настраиваемых параметров и количеством DSP-режимов. Заметим, что их эффектность и разницу между ними легко оценить на слух. Манипуляции с пультом ДУ также не вызывают вопросов; правда, его форма (корпус узкий и удлиненный) представляется не самой удобной: чтобы достать до всех кнопок, приходится двигать пульт в руке. AM/FM-тюнер с автопрограммированием пресетов имеет минимальные возможности редактирования (можно, например, поменять местами пару пресетов); прием эфирных программ хороший, если радиовещательные станции дают мощный сигнал. В этом случае положительно сказывается высокое отношение сигнал /шум.

По субъективным впечатлениям и по данным измерений, младшая модель прекрасно справляется с локализацией мнимых источников звука в пространстве домашнего кинозала: случай не ординарный для техники за такие деньги. При относительно скромных возможностях усилителя AV-ресивер Yamaha тем не менее можно рекомендовать не только для домашнего кинотеатра. Хорошие музыкальные результаты достигаются при комплектации AV-ресивера Yamaha Hi-Fi-акустикой полочного типа и высококачественным сабвуфером.