gototopgototop

Анонс

Главная Описание моделей AV-ресиверы домашнего кинотеатра

AV-ресиверы домашнего кинотеатра

Из всех составляющих домашнего кинотеатра важнейшим для нас является многоканальный звук. Естественно, все необходимые компоненты Home Cinema по-своему важны, но без многоканального усилителя и процессора объемного звука никакой комплект не может называться домашним кинотеатром. Будете ли вы обычным наблюдателем или станете соучастником событий, разворачивающихся на экране TV, зависит от качества декодирования и усиления многоканального звука. Заинтересованным в "продвинутых" театральных комплектах есть смысл купить AV-ресивер для домашнего кинотеатра, имеющий одну или несколько систем формирования пространственного звука, развитую схему подключения всевозможных источников аудио- и видеосигнала и приемник (последний отличает ресиверы от "чистых" усилителей).

 

Особенность аудио-видео ресиверов.


Несколько слов об окружающем звучании Dolby Surround, которое формируется с помощью декодера Dolby Pro Logic (DPL оборудованы все аппараты данного теста). Звуковое сопровождение кинофильма представляет собой 4-канальный сигнал, который кодированием преобразуется в два канала. В таком виде звук записывается на видеокассету, Video-CD или компакт-диск (эти носители имеют пометку Dolby Surround). При воспроизведении декодер DPL делает обратную операцию, восстанавливая первоначальные четыре канала.

AV-ресивер Onkyo

Базовая конфигурация предусматривает установку пяти акустических систем: двух фронтальных, центральной и двух тыловых колонок (последние воспроизводят моносигнал). По качеству колонки могут отличаться. Фронтальные воспроизводят полный спектр сигнала, поэтому они должны быть высококачественными. Тыловые воспроизводят частоты до 7 кГц. Подключение и размещение колонок подробно изложено в инструкции к любому усилителю. Если у вас только три колонки, то можно воспользоваться режимом Dolby 3-Stereo (он есть почти у всех ресиверов). Украшением системы может стать активный сабвуфер.

На сайте собраны AV-ресиверы для домашнего кинотеатра в ценовой категории $360-420. Усилитель здесь выполнен не на микросхемах, а на дискретных элементах, и каких-либо явных огрехов здесь не допускается. Тюнеры очень приличного качества имеют развитую систему настройки, память на несколько десятков станций и кое-какие дополнения в зависимости от традиций изготовителя. А вот российский диапазон УКВ есть далеко не у всех, и если он вам необходим - обратите на это внимание.

Некоторые фирмы включают в состав AV-ресиверов. помимо Dolby Pro Logic, и другие средства обработки звука - цифровые звуковые процессоры DSP (Digital Sound Processor), имитирующие звуковые пространства стадионов, больших залов, арен (Stadium, Hall, Arena). Их применение дает некоторый эффект, иногда очень заметный, но все же, на наш взгляд, они больше годятся для "разукрашивания" стереозвука. Основной рабочей "лошадкой" в AV-ресивере является Dolby Pro Logic.

На что, в первую очередь, надо обращать внимание, знакомясь с участниками теста? Качество декодирования, способность уверенно строить пространственные эффекты и согласованность раздельных каналов по тональному балансу и выходной мощности - предмет пристального внимания экспертов. Стереорежим здесь играет в некотором смысле подчиненную роль. Поскольку AV-ресивер - аппарат универсальный, немаловажны вопросы функциональной оснащенности, конструктивных особенностей и удобства управления.

AV-ресивер Onkyo


Для испытания ресиверов мы взяли в качестве основных громкоговорителей напольные акустические системы ($500); в режиме домашнего кинотеатра добавили центральный громкоговоритель ($150) и два "тыловичка" ($200). Проигрыватель Video-CD снабдил наше хозяйство первозданным сигналом формата Dolby Surround, предоставив возможность субъективно оценить качество усилителей с DPL. На этапе лабораторных испытаний мы получили необходимые данные измерений для оценки качества декодирования (взаимопроникновение сигналов из канала в канал) и усиления (амплитудно-частотная характеристика).

В данном случае нельзя однозначно утверждать, что результаты измерений напрямую связаны с субъективными впечатлениями о звуке. Зато, знакомясь с объективными данными, вы можете составить представление о тех приоритетах, которые приняты теми или иными разработчиками в качестве базовых (или "минимум взаимовлияния", или "стремление к линейности", или "увеличение коэффициента демпфирования" и т.п.)